Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает всю специфику учебного процесса в младших классах: использование одного кабинета для преподавания всех предметов.
При оформлении кабинетов начальных классов МКОУ "Шуктынская СОШ" уделено внимание государственной символике и здоровому образу жизни,правилам ПДД. В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска.В игровой зоне расположены журнальный столик, детские поделки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне.
В классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Кабинет начальных классов отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – 60 см, от столов до продольной стены -70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 370 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80 см.
В классе оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды: «Лента букв», «Сиди правильно», «Как хорошо уметь читать», «Запомни», «Сегодня на уроке». Большое значение в формировании самооценки имеют выставки работ учащихся: «Моя тетрадь», «Мастерица», «Наше творчество».
В классе собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.
Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, внеклассному чтению, технологии.
Кабинет позволяет активизировать содержание образования на разных уровнях:
- Репродуктивном: раздаточный систематизированный материал для упражнений тренировочного характера.
- Редуктивном (частично-поисковом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.
- Продуктивном (творческом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.
Кабинеты начальных классов отвечают требованиям к кабинетам начальной школы.В рабочей зоне учителя, собрано большое количество материалов для организации учебного процесса:
Раздаточный материал
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
В кабинете имеется литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
- Разработки праздников, конкурсов и т.д.
Кабинеты оснащены специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы.