МКОУ "Шуктынская СОШ"
с.Шукты
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 3 кабинета: химии, физики, информатикиКабинет химии в школе - это специальное учебное школьное помещение, где рационально размещен полный комплект мебели и ряд технических средств, необходимых для учебного научно-исследовательского процесса..Кабинет химии оснащен реактивами , химической посудой, таблицами, компьютером, микролабораторией, коллекциями горных пород, мебелью для хранения реактивов, демонстрационным столом, столом для учителя, ученическими столами и стульями. Имеется паспорт кабинета.

    Кабинет информатики и ИКТ — это учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, являющееся средством осуществления процесса информатизации системы образования, обеспечивающее подготовку обучающихся к жизни в условиях мирового информационного общества.Кабинет информатики оснащен 7 компьютерами, 14 старыми ноутбуками, не поддерживающими  необходимые программы, интерактивной доской, обычной школьной доской, столами и стульями, таблицами.

    Мастерские и лаборатории

    МАСТЕРСКАЯ  ШКОЛЬНАЯ - специально оборудованные помещения для обучения уч-ся обработке материалов ручными инструментами и на станках, монтажным и демонтажным работам, сборке электрич. схем и др. электротехнич. работам; в мастерской школы   изготовляются модели, макеты, различные  технологич. приспособления, а также изучается швейное дело.

    Оснащение помещения, отводимого для мастерской школы и к его оборудование не соответствуют задачам, которые решаются в процессе трудового обучения школьников.

    В мастерской школы проводятся занятия по труду для учащихся 5-11 классов.   Имеются 16  ученических  рабочих мест. 

    Первоначальные трудовые навыки и умения целесообразно формировать в процессе фронтальной работы , когда все учащиеся выполняют одно и то же задание. Для этого в мастерской не имеется достаточно оборудованных ученических рабочих мест.

    Мастерская комбинированная, располагается в отдельном одноэтажном здании площадью 50 кв.м. Освещение соответствует требованиям.
     

    Помещения  вентилируются чаще всего с помощью форточек . Нередко устанавливаются вытяжные вентиляторы с двигателями мощностью 0,2 - 0,4 квт. 
       Имеются три швейные машины, слесарный верстак, столярный верстак, различные инструменты.

    Дальнейшее совершенствование содержания и методов трудового и политехнич. обучения делает всё более актуальным вопрос об универсальном верстаке

    Рабочее место учителя оборудовано на возвышении высотой в 20 см. На рабочем месте учителя  устанавлена школьная доска (120×300 см), комплект чертёжных инструментов,  шкаф для хранения уч. пособий и таблиц и небольшой письменный стол. Чертёжные инструменты и указка хранятся постоянно у доски. 

    Размещение оборудования. Рабочее место учителя расположено недалеко от входа в мастерскую, а рабочие места уч-ся так. чтобы свет на них падал слева. Все уч-ся со своих рабочих мест (при основном положении ученика за верстаком) должны иметь возможность хорошо видеть доску и рабочее место учителя. 

    Инструменты общего пользования хранятся в спец. шкафах и выдаются учителем отд. ученикам (по мере надобности).

    Техника безопасности. Особенности уч. работы школьников в М. ш. требуют тщательного соблюдения правил техники безопасности, направленных на создание необходимых условий для предупреждения травм. 

    Учитель на всех занятиях систематически разъясняет уч-ся правила техники безопасности и следит за их соблюдением всеми уч-ся. В  помещении  устанавлена аптечка с необходимым набором медикаментов и перевязочных средств, к-рые по мере расходования систематически пополняются.

    Учёт и хранение оборудования и инструментов. Всё оборудование, инструменты и материалы в порядке их поступления вносятся учителем (мастером) в книгу учёта. Отмечается наименование инструмента или вид оборудования, дата поступления, от кого получено, по какому документу. Таким же образом записывается и поступающий материал.




     



     

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно-педагогические условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям. Физическая культура – большой помощник в труде, поэтому 80% обучающихся школы охвачены спортивно-массовыми мероприятиями.

    Объекты спорта

    • Футбольное поле и баскетбольная площадка 26х22 м, 572 кв.м,
    • Спортивная площадка 69х31 м, 2139 кв.м,
    • Волейбольная площадка 22х10 м, 220 кв.м,
    • Спортивный зал 21х9 м, 189 кв.м

    Материально-технические условия:

    • Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием, что позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения (канаты-2, конь-1, брусок, матрасы, скакалки
    • Футбольное поле;
    • Летняя спортивная площадка для проведения уроков физической культуры.

    Кадровые условия: в школе работает один учитель физической культуры и учителя начальных классов.

    Организационно-педагогические условия:

    занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Учебно-методический комплекс разработан согласно Федеральным государственным образовательным стандартам.

    В работе используются следующие формы занятий:

             уроки (предметные, комплексные);

              внеклассные занятия:

    Средства обучения и воспитания

    В МКОУ "Шуктынская СОШ" имеются следующие средства обучения и воспитания:

    Печатные средства (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    Электронные образовательные ресурсы (компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска, проектор.)

    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    Тренажеры и спортивное оборудование 

    Визуальные (зрительные) средства:

    • таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
    • карты по истории и географии;
    • картины по русскому языку, литературе;
    • натуральные объекты по биологии;
    • модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование по биологии.




       

    Организация досуговой деятельности

    Организация досуговой деятельности учащихся

    Насыщенная, интересная, увлекательная жизнь – важнейшее условие формирования здорового образа жизни.

    Потребность быть здоровым – основная потребность человека. Поэтому общество обязано создать определенный минимум условий, призванный сохранять здоровье своего гражданина, а школа – научить получать радость здорового организма и удовольствие от движения. Разумеется, для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим активный отдых.

    Педагогический коллектив школы формирует мир увлечения школьников и организует досуговую работу так, чтобы дети имели возможность реализовать свои способности в разных видах продуктивной деятельности.

    Досуг – это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. Культурно-досуговая деятельность в определенной культурно-досуговой среде формирует развитие творческой личности. Жить полной, яркой, разнообразной детской жизнью – необходимое условие развития личности ребенка.

    Задача педагогов, организаторов культурно-досуговой деятельности – создание условий для полноценного развития личности детей и подростков.

    Основной целью работы нашей школы является использование

    разновариативных подходов к организации культурно-досуговой деятельности через включение учащихся в различные виды социально значимой деятельности.

    Школа создает условия для реализации способностей учащихся, приобщает к здоровому образу жизни, к духовным ценностям мировой и национальной культуры, воспитывает культуре общения, культуре отдыха.

    Основные направления досуговой деятельности

    • Традиционные общешкольные мероприятия

    • Образовательно-познавательное направление

    • Художественно-эстетическое направление

    • Туристско-краеведческое направление

    • Общественно-полезные трудовые коллективные мероприятия

    • Спортивно-оздоровительное направление

    • Экологическое направление

    • Духовно – нравственное и эстетическое направление

    • Профилактика асоциальных явлений

    • Работа школьного ученического самоуправления.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    ВАЖНОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

    Безопасность жизни и здоровье сотрудников – главные ценности, а потому, независимо от размера зарплаты и производительности предприятия, нельзя пренебрегать правилами безопасной работы, в которых четко прописаны нормы поведения на производстве для предотвращения угрозы здоровью сотрудников.

    Соблюдение данных требований повышает дисциплинированность работников, снижает травматизм, уменьшает количество внештатных ситуаций

    Организация охраны труда в МКОУ "Шуктынская СОШ" осуществляется в соответствии с положениями следующих нормативно-правовых актов:

    Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ

    Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273

    Постановление Минтруда РФ от 31.01.2022 № 37 "Об утверждении рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда" 

    Приказ Минтруда России от 20.04.2022 № 223н "Об утверждении Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях"

    ГОСТ 12.0.004-2015 (с 01.03.2017) "Организация обучения безопасности труда"
    Постановление Минтруда и Минобразования РФ от 24.12.2021 № 2464 "О порядке обучения охране труда и проверки знания требований охраны труда"

    Комплекс мероприятий в области охраны труда направлен на:

    ►реализацию права работников на здоровые и безопасные условия труда, внедрения современных средств безопасности труда, предупреждающих производственный травматизм и возникновение профессиональных заболеваний;

    ► выполнение требований законодательных, нормативных правовых актов по обеспечению безопасных условий и охраны труда;

    ►организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма среди сотрудников, обучающихся и воспитанников;

    ►предотвращение несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время проведения образовательного процесса, дорожно-транспортного и бытового травматизма, происшествий на воде;

    ►соблюдение требований нормативных документов по  пожарной безопасности, защите окружающей среды и действиям в чрезвычайных ситуациях;

    ►обеспечение безопасности эксплуатации учебных  зданий и сооружений, используемых в образовательном процессе, оборудования, приборов и технических средств обучения;

    ►организацию работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинет директора .  Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 17:00, выходной - воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    Компьютер -7;

    Интерактивная доска-1;

    ноутбуки -14.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МКОУ "Шуктынская СОШ" нет детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, но вне зависимости от этого созданы следующие условия.

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку обеспечен посредством постройки пандуса  у центрального входа в школу. Здание школы одноэтажное. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создано отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике