МКОУ "Шуктынская СОШ"
с.Шукты
  • Повышение квалификации

    Актуализация знаний и навыков специалиста

    Основная цель повышения квалификации — дать актуальные сведения о нововведениях в профессии, обучить работе в новой программе или на новом оборудовании. Еще повышение квалификации проводят для увеличения мотивации работников.

    Чем повышение квалификации отличается от переподготовки

    Повышение квалификации и переподготовка — это дополнительное профессиональное образование. Они не заменяют высшее или среднее специальное образование, а дополняют его.

    Переподготовка — получение теоретических и практических знаний с нуля. Чаще всего переподготовку проходят, чтобы работать в смежной области. Например, преподаватель математики может пройти переподготовку на бухгалтера и начать работать по новой специальности.

    После прохождения переподготовки специалисту выдают диплом о профессиональной переподготовке установленного законом образца. По этому диплому специалист может работать в новой сфере, если для работодателя важно наличие документа об образовании.

    О переподготовке — ст. 73 закона «Об образовании в Российской Федерации»

    При повышении квалификации работник получает знания в сфере, в которой работает. В отличие от переподготовки, повышение квалификации короче. Например, бухгалтера отправляют на однодневное повышение квалификации, чтобы он научился работать в новой учетной программе. После такого обучения ему выдадут не диплом, а удостоверение.

    Кто обязан регулярно проходить повышение квалификации

    Обычно работодатель сам решает, отправлять ли своих работников учиться и как часто. Но в некоторых отраслях работодатели по закону обязаны отправлять сотрудников на повышение квалификации. Например, медицинские работники обязаны минимум раз в пять лет проходить повышение квалификации и сдавать аттестацию.

    Права и обязанности работодателя — ст. 196 ТК РФ

    В трудовом кодексе нет полного списка категорий работников, которым нужно регулярно проходить повышение квалификации. Эти нормы устанавливает закон или подзаконный акт в каждой конкретной сфере. Например, в образовательной — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По этому закону педагоги должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в три года и только в образовательных учреждениях, у которых есть лицензия.

    Как часто нужно отправлять работника на повышение квалификации

    Если нормативный акт обязывает направлять сотрудников на повышение квалификации, то в нем же будет написано, как часто это нужно делать.

    Если такой обязанности в законе нет, работодатель сам определяет, как часто отправлять сотрудников на обучение. Например, юристу нужно постоянно следить за обновлениями в законах и судебной практике, а автослесарь может реже обновлять знания.

    Ориентироваться можно на то, как часто меняется ваш вид деятельности, какие требования предъявляют к своим сотрудникам конкуренты. Еще важно получать обратную связь от подчиненных. Иногда они сами могут прямо сказать, чтобы пора отправлять их на обучение.

    Рекомендуем отправлять работников на курсы повышения квалификации в следующих ситуациях:

    1. После долгого перерыва в работе. Например, когда сотрудница вышла из декрета.
    2. После обновления компьютерных программ. Например, если переходите работать на другое программное обеспечение.
    3. После обновления оборудования. Например, если на предприятии теперь будут работать на новых станках.
    4. Если произошли значительные изменения в законах и других нормативных актах, которые регулируют вашу деятельность.

    Если для вашей отрасли важно отправлять сотрудников на повышение квалификации, рекомендуем определить, как часто планируете это делать и в какой форме, и зафиксировать это в положении о повышении квалификации.

    Формы повышения квалификации

    Варианты повышения квалификации различаются по нескольким критериям.

    По длительности повышение квалификации может быть краткосрочным и долгосрочным. Краткосрочное повышение квалификации может идти всего пару часов или дней, а долгосрочное может длиться несколько недель.

    По форме проведения повышение квалификации может быть очным, заочным и дистанционным. На очном обучении работник лично присутствует на курсах, тренингах, семинарах. На заочном часть тем объясняют преподаватели, а остальные обучающийся изучает самостоятельно по материалам, которые предоставляет образовательная организация. При дистанционном обучении все занятия проходят онлайн. Например, приглашенные эксперты проводят для сотрудников компании серию вебинаров на тему делового общения.

    В зависимости от организатора обучение может быть внутренним — на территории и силами работодателя — или внешним, когда обучение проводит сторонняя организация.

    Обычно внутри компании проводят краткосрочное тематическое обучение. Например, менеджеров обучают работать с клиентами, которые не заинтересованы в услугах компании.

    Для долгосрочного обучения по специфическим темам чаще всего находят сторонние образовательные учреждения. Проводить повышение квалификации могут и коммерческие, и государственные учреждения, у которых есть лицензия на образовательную деятельность.

    Все про лицензию на образовательную деятельность

    Как оформить повышение квалификации сотрудника

    Если решили отправлять сотрудника на повышение квалификации и определились с форматом, надо составить приказ о направлении работника на курсы. В приказе укажите ФИО работника, дату начала и окончания обучения, форму обучения. Если обучение будет внешним, в приказе нужно написать наименование учебной организации.

    Образец приказа

    Когда сотрудник пройдет повышение квалификации в образовательной организации и аттестацию после него, ему выдадут удостоверение.

    Копию удостоверения сотрудник приносит работодателю

    Работодатель может заключить соглашение с сотрудником о том, что после окончания обучения он обязан отработать в организации определенный срок. Например, год или два. Если работник уволится раньше этого срока, он будет обязан возместить часть суммы, которую потратили на его обучение.

    Что важно запомнить

    1. Обычно сам работодатель решает, отправлять ли работников с их согласия повышать квалификацию и в какой момент. Но в некоторых случаях такая обязанность возникает по закону. Например, у педагогов или медицинских работников.
    2. В отличие от переподготовки, повышение квалификации не дает право работать в новой сфере, если для этого нужен документ об образовании.
    3. Работодатель может отправить сотрудников на повышение квалификации в образовательную организацию или провести ее самостоятельно.

    Повышение квалификации

    Актуализация знаний и навыков специалиста

    Основная цель повышения квалификации — дать актуальные сведения о нововведениях в профессии, обучить работе в новой программе или на новом оборудовании. Еще повышение квалификации проводят для увеличения мотивации работников.

    Чем повышение квалификации отличается от переподготовки

    Повышение квалификации и переподготовка — это дополнительное профессиональное образование. Они не заменяют высшее или среднее специальное образование, а дополняют его.

    Переподготовка — получение теоретических и практических знаний с нуля. Чаще всего переподготовку проходят, чтобы работать в смежной области. Например, преподаватель математики может пройти переподготовку на бухгалтера и начать работать по новой специальности.

    После прохождения переподготовки специалисту выдают диплом о профессиональной переподготовке установленного законом образца. По этому диплому специалист может работать в новой сфере, если для работодателя важно наличие документа об образовании.

    О переподготовке — ст. 73 закона «Об образовании в Российской Федерации»

    При повышении квалификации работник получает знания в сфере, в которой работает. В отличие от переподготовки, повышение квалификации короче. Например, бухгалтера отправляют на однодневное повышение квалификации, чтобы он научился работать в новой учетной программе. После такого обучения ему выдадут не диплом, а удостоверение.

    Кто обязан регулярно проходить повышение квалификации

    Обычно работодатель сам решает, отправлять ли своих работников учиться и как часто. Но в некоторых отраслях работодатели по закону обязаны отправлять сотрудников на повышение квалификации. Например, медицинские работники обязаны минимум раз в пять лет проходить повышение квалификации и сдавать аттестацию.

    Права и обязанности работодателя — ст. 196 ТК РФ

    В трудовом кодексе нет полного списка категорий работников, которым нужно регулярно проходить повышение квалификации. Эти нормы устанавливает закон или подзаконный акт в каждой конкретной сфере. Например, в образовательной — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По этому закону педагоги должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в три года и только в образовательных учреждениях, у которых есть лицензия.

    Как часто нужно отправлять работника на повышение квалификации

    Если нормативный акт обязывает направлять сотрудников на повышение квалификации, то в нем же будет написано, как часто это нужно делать.

    Если такой обязанности в законе нет, работодатель сам определяет, как часто отправлять сотрудников на обучение. Например, юристу нужно постоянно следить за обновлениями в законах и судебной практике, а автослесарь может реже обновлять знания.

    Ориентироваться можно на то, как часто меняется ваш вид деятельности, какие требования предъявляют к своим сотрудникам конкуренты. Еще важно получать обратную связь от подчиненных. Иногда они сами могут прямо сказать, чтобы пора отправлять их на обучение.

    Рекомендуем отправлять работников на курсы повышения квалификации в следующих ситуациях:

    1. После долгого перерыва в работе. Например, когда сотрудница вышла из декрета.
    2. После обновления компьютерных программ. Например, если переходите работать на другое программное обеспечение.
    3. После обновления оборудования. Например, если на предприятии теперь будут работать на новых станках.
    4. Если произошли значительные изменения в законах и других нормативных актах, которые регулируют вашу деятельность.

    Если для вашей отрасли важно отправлять сотрудников на повышение квалификации, рекомендуем определить, как часто планируете это делать и в какой форме, и зафиксировать это в положении о повышении квалификации.

    Формы повышения квалификации

    Варианты повышения квалификации различаются по нескольким критериям.

    По длительности повышение квалификации может быть краткосрочным и долгосрочным. Краткосрочное повышение квалификации может идти всего пару часов или дней, а долгосрочное может длиться несколько недель.

    По форме проведения повышение квалификации может быть очным, заочным и дистанционным. На очном обучении работник лично присутствует на курсах, тренингах, семинарах. На заочном часть тем объясняют преподаватели, а остальные обучающийся изучает самостоятельно по материалам, которые предоставляет образовательная организация. При дистанционном обучении все занятия проходят онлайн. Например, приглашенные эксперты проводят для сотрудников компании серию вебинаров на тему делового общения.

    В зависимости от организатора обучение может быть внутренним — на территории и силами работодателя — или внешним, когда обучение проводит сторонняя организация.

    Обычно внутри компании проводят краткосрочное тематическое обучение. Например, менеджеров обучают работать с клиентами, которые не заинтересованы в услугах компании.

    Для долгосрочного обучения по специфическим темам чаще всего находят сторонние образовательные учреждения. Проводить повышение квалификации могут и коммерческие, и государственные учреждения, у которых есть лицензия на образовательную деятельность.

    Все про лицензию на образовательную деятельность

    Как оформить повышение квалификации сотрудника

    Если решили отправлять сотрудника на повышение квалификации и определились с форматом, надо составить приказ о направлении работника на курсы. В приказе укажите ФИО работника, дату начала и окончания обучения, форму обучения. Если обучение будет внешним, в приказе нужно написать наименование учебной организации.

    Образец приказа

    Когда сотрудник пройдет повышение квалификации в образовательной организации и аттестацию после него, ему выдадут удостоверение.

    Копию удостоверения сотрудник приносит работодателю

    Работодатель может заключить соглашение с сотрудником о том, что после окончания обучения он обязан отработать в организации определенный срок. Например, год или два. Если работник уволится раньше этого срока, он будет обязан возместить часть суммы, которую потратили на его обучение.

    Что важно запомнить

    1. Обычно сам работодатель решает, отправлять ли работников с их согласия повышать квалификацию и в какой момент. Но в некоторых случаях такая обязанность возникает по закону. Например, у педагогов или медицинских работников.
    2. В отличие от переподготовки, повышение квалификации не дает право работать в новой сфере, если для этого нужен документ об образовании.
    3. Работодатель может отправить сотрудников на повышение квалификации в образовательную организацию или провести ее самостоятельно.

    Виды и формы повышения квалификации

    Формы и виды повышения квалификации

    Для совершенствования профессионализма и увеличения знаний любого специалиста используются разные формы повышения квалификации. Повышение проводят как без отрыва от трудовой деятельности, такси и с отрывом от должностных обязанностей. Существует и вариант с частичным отрывом.

    Мероприятия проводят для специалистов разные сферы деятельности: учителей, преподавателей, руководителей. В том числе необходимо осуществлять повышение квалификации инженеров строителей.

    Формы повышения квалификации

    Повышение квалификация проводят с использованием различных программ, курсов и семинаров:

    • Длительные курсы общий срок которых превышает 100 часов. В них специалисты углубленно знакомятся с актуальными вопросами, которые напрямую связаны со сферой их деятельности. В конце курса слушатели проходят какую-либо форму проверки полученных знаний – экзамен или письменную работу.
    • Программы до 72 часов, которые относятся к коротким курсам. В них рассматривается только лишь с актуальные проблемы узкой сферы деятельности специалистов. В конце курса также проводится экзаменация или осуществляется написание реферата. В конце слушатель получает сертификат повышение квалификации.
    • Семинары узкой направленности, в которых обучение проводится от 72 до 100 часов. Проверка знаний осуществляется и для других типов курсов.

    Виды повышения квалификации

    Повышение квалификации может проводиться на базе разных организаций и с использованием разных типов обучения:

    • Стажировки в специализированных учреждениях и учебных заведениях в стране и за ее пределами.
    • Образовательные программы на базе профильных институтов и факультетов.
    • Совместная научная деятельность при участии специалистов из разных организаций.
    • Короткие лекции и другие образовательные программы общим объемом до 24 часов.
    • Индивидуальные стажировки.
    • Дистанционное обучение.

    Обычно повышение квалификации проводится через определенный промежуток времени. Чаще всего один раз в пять лет. Точные сроки мероприятий обычно устанавливает руководитель предприятия или организации.

    Формы Согласно ФЗ № 273 и приказу Минобрнауки № 499 образовательная организация самостоятельно устанавливает формы и сроки обучения по программам повышения квалификации и указывает их в договоре о ДПО (дополнительном профобразовании), который заключается перед началом занятий. Учеба может проходить в разных формах: очно; дистанционно; очно-заочно (по вечерам); в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи); и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д). Соответственно, повысить квалификацию можно: с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы; без отрыва от трудовой деятельности; с частичным отрывом от трудовой деятельности. Варианты Процесс повышения квалификации может проходить по модульным программам, в которых информация подается предметными блоками, после каждого из которых проводится промежуточная аттестация. Поэтому обучение может быть организовано не только непрерывным курсом, но и поэтапно (с небольшими перерывами между изучением модуля определенных дисциплин). Законодательство предусматривает повышение квалификации по индивидуальному учебному плану (например, ускоренное обучение). Порядок персонального изучения программы устанавливается в локальном нормативном акте образовательной организации. Повышение квалификации образовательные организации могут проводить своими силами, на собственной материально-технической базе или с использованием сетевой формы обучения. Ее суть состоит в том, что учебное заведение по договору о взаимодействии сотрудничает с одной или несколькими другими организациями – научными, культурными, спортивными, медицинскими, производственными – и использует их ресурсы для обучения, проведения производственной практики, стажировки и любой другой учебной деятельности, предусмотренной программой повышения квалификации. Кстати, в соответствии с ФЗ № 273 повышение квалификации допускается проходить частично или полностью в форме индивидуальной или групповой стажировки, в ходе которой слушатель курса может: самостоятельно работать с учебной литературой; участвовать в планировании работы предприятия, совещаниях, деловых встречах, чтобы приобрести организаторские навыки; изучать технологию производства; составлять техническую и нормативную документацию; выполнять функциональные обязанности сотрудника предприятия как дублер или врио – временно исполняющий обязанности. По окончании стажировки выпускник курсов проходит итоговую аттестацию и получает удостоверение о повышении квалификации – такое же, как и после завершения обучения по программам, построенным иначе. Повышать квалификацию можно параллельно с учебой по основным программам высшего или среднего профессионального образования, проще говоря, учась, даже впервые, в ссузе или вузе. Но в этом случае удостоверение об окончании курсов выдадут только одновременно с дипломом колледжа или университета. Если друг случится так, что студента отчислили и он не завершил своего базового профессионального образования в ссузе или вузе, то документ о повышении квалификации он не получит – по одной простой причине: к обучению по программам допобразования допускаются слушатели, уже имеющие либо получающие среднее или высшее профессиональное образование. Виды Курсы повышения квалификации принято делить на краткосрочные и длительные, но актуальное законодательство такого разделения программ официально не предусматривает. Приказ № 499 устанавливает, что продолжительность занятий не должна быть меньше 16 часов, при этом максимальный период обучения не ограничивается. После того как в 2013 году был принят ФЗ № 273, в 2014-м утратило силу действовавшее с 1995 года Типовое положение об учреждении ДПО, согласно которому программы повышения квалификации подразделялись скорее по академическому объему, чем по содержанию, на три типа: Краткосрочное повышение квалификации кадров предприятия длительностью менее 72 часов. Это было тематическое обучение определенным вопросам профессиональной деятельности в рамках конкретного производства, его проходили по месту работы. Заканчивали участники учебной группы занятия защитой реферата или зачетом/экзаменом. По окончании такого типа курсов не было предусмотрено получения какого-либо документа о повышении квалификации. Семинары длительностью не более 100, но не менее 72 часов. Они посвящались изучению технологических, экономических, социальных и других проблемных вопросов отрасли, региона или отдельного предприятия. В конце курса его участники сдавали зачет/экзамен или писали и защищали реферат по прослушанному материалу. Тем, кто успешно прошел аттестацию, выдавали удостоверение о повышении квалификации. Длительное обучение по программам повышения квалификации сроком более 100 часов. Занятия проводились только в специализированных учреждениях дополнительного образования. На курсах сотрудники различных предприятий и организаций углубленно изучали актуальные вопросы и инновации в сферах своей профессиональной деятельности. Завершалась учеба аттестацией (зачетом/экзаменом или рефератом) и выдачей свидетельства о повышении квалификации. Выпускники курсов дополнительного образования объемом свыше 500 академических часов получали диплом о профпереподготовке, а если программа была рассчитана на 1 000 и больше часов, выдавался диплом о присвоении квалификации. Сейчас все эти нормы устарели и больше не используются при определении вида повышения квалификации и, соответственно, типа документа, который получают слушатели курсов. Согласно актуальной законодательной базе повышение квалификации может занимать сколько угодно времени (но не меньше 16 часов) – главное, чтобы курс был достаточной длительности для того, чтобы слушатель освоил необходимый объем знаний и приобрел заявленные в программе компетенции. По окончании учебы по программам дополнительного образования выдаются документы только двух видов: удостоверение о повышении квалификации (для курсов от 16 часов) или диплом о профпереподготовке (от 250 часов). Их тип зависит не от продолжительности учебы, а от ее содержания, поэтому даже если занятия по повышению квалификации продолжались больше 500 часов, слушатель все равно получит удостоверение, но не диплом. Типы учебных занятий На курсах повышения квалификации могут использоваться самые разные виды образовательной деятельности: лекции; мастер-классы и мастерские; семинары, тренинги, круглые столы; деловые ролевые игры; практические и лабораторные работы; групповая научно-исследовательская деятельность; решение бизнес-кейсов; конференции; выездные занятия, летние школы; консультации; подготовка проектных или выпускных аттестационных работ; индивидуальные стажировки; дистанционные интерактивные образовательно-обучающие программы; другие виды учебной деятельности, предусмотренные учебным планом. Какой конкретно вид учебно-образовательной работы будет использоваться в ходе курса, указывается в программе повышения квалификации или договоре о дополнительном образовании. Где проходят Пройдите курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в АНО «НИИДПО»! Удобный дистанционный формат. Скидки до 60%! 145 экспертов-практиков. Более 13800 отзывов от реальных выпускников. Документы московского учебного заведения. Повышение квалификации можно пройти в разных организациях: специализированных центрах, институтах, академиях дополнительного профессионального образования; вузовских подразделениях – в институтах, на факультетах, кафедрах; центрах профессионального обучения и повышения квалификации; учреждениях – юридических лицах, которые на основании лицензии занимаются профобучением в качестве дополнительного вида деятельности (например, в научных организациях – НИИ, лабораториях, исследовательских центрах и станциях и т. д.) Все эти учреждения и организации могут быть российскими и зарубежными. В целом же, по 196-й статье Трудового кодекса, необходимо ли персоналу предприятия профессиональное обучение и повышение квалификации, решает работодатель. Подготовка кадров и их дополнительное образование ведутся на условиях и в порядке, которые закреплены в коллективном трудовом договоре или индивидуальном соглашении. В этих документах указывается, в какой организации и в какой форме работник может пройти повышение квалификации. Что дает Для некоторых профессий и должностей (к примеру, для педагогов, госслужащих, работников производств с опасными и вредными условиями труда) по федеральным законам повышение квалификации обязательно. Регулярное дополнительное образование в этом случае служит в буквальном смысле допуском к исполнению профессиональных обязанностей. Квалификация, указанная в удостоверении, дает право заниматься определенными видами профессиональной деятельности, выполнять конкретные трудовые функции, для исполнения которых законами установлены обязательные требования к уровню квалификации, которую можно получить в результате прохождения программ дополнительного профобразования. Если работник откажется учиться, его попросту уволят, в лучшем случае – переведут на менее оплачиваемую должность. И наоборот, присвоение более высокого разряда (например, токарю – пятого-шестого) после курсов повышения квалификации откроет дорогу к должности матера участка и, естественно, к совершенно другому уровню зарплаты. Сколько стоит Если федеральное законодательство предусматривает обязательное повышение квалификации, то работодатель должен за свой счет направлять штатных сотрудников его предприятия на обучение по программам дополнительного образования. Организации ДПО учат по программам повышения квалификации платно – на основании договоров об образовании. Они заключаются с каждым слушателем и (или) с физическим/юридическим лицом (тем же работодателем), который берет на себя обязательство оплатить обучение. Средства могут выделяться из федерального, регионального или муниципального бюджетов, из фондов предприятий и т. д. То есть в этом случае для работника повышение квалификации будет бесплатным.

     

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Магомедова Хамис  Ахмедовна.
    Магомедова Хамис  Ахмедовна
    Почетный работник в образовании РФ / высшая категория / педагог
    000
    Телефон:
    +79654936358
    Часы приема:
    Пн–cб 08:00–16:00

    Курсы повышения квалификации

    "Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО
    13.06.2022
    для педагогов
    Форма обучения
    Очно -заочная
    Категория
    Высшая категория
    Длительность курса
    2 недели


    Курсы повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» в рамках лицензионного договора на реализацию программы и использование методических материалов. В рамках обучения более 200 учителей начальной школы изучили требования обновленных ФГОС НОО И ООО 2021 к разработке рабочих программ по учебным предметам, проектированию учебных занятий и учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. Были созданы личные кабинеты в конструкторе рабочих программ на сайте https://edsoo.ru/constructor/ и разработаны рабочие программы учебных предметов на основе примерных Института стратегии развития образования Российской академии образования https://fgosreestr.ru/oop . Каждый слушатель получил пакет методических материалов в личном кабинете Moodle (презентации преподавателей Академии Минпросвещения России и ИСРО РАО, рекомендации, примерные программы и видеоуроки). Большинство слушателей позитивно оценили обучение дальше продолжить желание сотрудничать с Университетом непрерывного образования и инноваций.
    Магомедова  Хамис  Ахмедовна «Заканчиваю курсы повышения квалификации "Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя" и хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность УНИВЕРСИТЕТУ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИННОВАЦИЙ за организацию курсов. Интересные актуальные лекции, практическая работа с чередованием с самостоятельной работой, удобный график, возможность задавать вопросы - все это способствует активной работе. Вы помогли разобраться в обновленных ФГОС, провели сравнительный анализ ФГОС 2009 и 2021 года, "разложили все по полочкам".
    Надежда Макушина «С благодарным сердцем и легкой грустью расставания с позитивным общением на курсах по новым образовательным стандартам пишу свой новый отзыв УНИВЕРСИТЕТУ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИННОВАЦИЙ... Спасибо вам, дорогие, что развеяли сомнения, сняли волнение и даже некоторый страх перед новым объемом программ, документов. Вместе у нас все получится, мы знаем, мы сможем! Спасибо!»
    Джамилат Рамазанова «Выражаю огромную благодарность за КПК "Реализация требований обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО в работе учителя". Непосредственно на занятии смогла создать личный кабинет на сайте Единое содержание общего развития и с помощью конструктора создать рабочую программу начального общего образования предмета "Русский язык ".
    Джамиля Исмаилова «За одно занятие мы смогли создать рабочую программу по русскому языку».
    Патимат  Магомедовна «Курсы "Реализация требований обновленных ФГОС НО и ФГОС ООО в работе учителя" - это просто кладезь знаний!!!! Все стало сразу понятно: как разработать программу (так вдохновилась лекцией, что за вечер сделала несколько программ для начальной школы), как формировать предметные, метапредметные и личностные результаты, какие особенности содержания в обновленных ФГОС. По ходу лекций, возникали вопросы, на которые сразу были даны ответы))) Спасибо большое, что мотивируете и вдохновляете педагогов на достижение новых высот!»

    ДИРО
    "Формирование и развитие общепользовательской и педагогической ИКТ- компетенции педагогических работников"
    30.09.2019
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Соответствие
    Длительность курса
    72 часа

    Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях.

    «О формировании ИКТ-компетентности учителей в школе»

    Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека.

    Владение ими ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

    А усиление роли ИКТ в образовании делает необходимым формирование информационно-коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса:

    обучающихся; педагогических работников; родителей (законных представителей) обучающихся.

    Формировать компьютерную грамотность детей начальной школы должен учитель начальных классов.

    Возникает закономерный вопрос: если ИКТ компетентность учащихся должен формировать учитель начальных классов, то как (или кто) будет формироваться ИКТ компетентность самого педагога? Что входит в понятие ИКТ – компетентность педагога?

    Компете́нция (от лат.competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области

                Под ИКТ-компетентностью подразумевается личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей педагогической деятельности.

                Это способность педагога решать учебные, бытовые и профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.

                Российское образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности.

     ИКТ- компетентность педагога  - это:

    •      один из основных показателей профессионализма.

    •      ключевая компетентность для решения современных задач образования

    •      новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний как ученика, так и учителя.

     ИКТ-компетентность современного учителя - это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться. Компетентный учитель должен использовать ИКТ в образовательном процессе постоянно, а не единично.

    Базовые требования к учителю начальных классов

    Уровень современного учителя не должен отставать от уровня современного ученика. Для этого педагогу необходимо:

    n  - умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами;

    n  - умение пользоваться Интернетом, программным обеспечением;

    n  - применять на практике современные образовательные технологии.

    Педагог,  владеющий компьютером, идёт в ногу со временем, а современный учитель должен уметь разговаривать с учеником на понятном ему языке.

    ИКТ- это знание информационных технологий и умение ими пользоваться. Является одной из ключевых компетентностей современного человека.

    Три составляющие  ИКТ-компетентности учителя

    n  технологическая, или общепользовательская компетентность;

    n  педагогическая компетентность;

    n  профессиональная (предметная) компетентность.

    1. означает, что учитель является грамотным пользователем современного компьютера, подключенного к локальной сети и Интернету:

    n  умеет пользоваться набором программного обеспечения;

    n  умеет работать в локальной сети и пользоваться базовыми сервисами Интернета.

    2. Наличие названной компетентности означает, что учитель способен осуществлять образовательный процесс в соответствии с целями, которые ставятся информационным обществом перед системой общего образования, и продуктивно использовать ИКТ в этом процессе.

    Она связана с глубокой перестройкой методики обучения и содержания образования:

    n  применение информационных технологий для разных форм образовательной деятельности: индивидуальной, групповой, коллективной;

    n  планирование проектной деятельности с учетом возможностей ИКТ;

    n  использование доступных ресурсов Интернета;

    n  использование интерактивных моделей, виртуальных лабораторий;

    n  использование дистанционных ресурсов при подготовке домашних заданий;

    n  подготовка заданий и тестов в электронном виде.

    n  привлечение учащихся к активному участию в образовательном процессе через современные средства коммуникации - электронную почту, форум, Skype и т.п.

    3. Учитель должен не только знакомить обучающихся с ИК-технологиями (ИКТ-компетенция), но и учить грамотно применять эти технологии в свой деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ-компетентности.

    Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ: назначение, правила безопасной работы. Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; сохранение результатов своей работы. Овладение приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.)

    Поэтому первое знакомство учащихся с ИКТ лучше  осуществить на уроках технологии и продолжить формирование навыков в остальных предметных областях.

    Образовательная область «Математика и информатика» в начальной школе отвечает за формирование наиболее общих ИКТ компетенций:

    применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях;

    представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации;

    выбор оснований для образования и выделения совокупностей. Построение совокупностей по заданному основанию;

    построение цепочек (последовательностей), представление причинно-следственных и временных связей с помощью цепочек (последовательностей);

    анализ истинности утверждений, построение цепочек рассуждений;

    рассмотрение различных вариантов возможных событий и выбор собственного благоприятного действия;

    работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.

    В содержании других предметов начальной школы также отражены сведения, позволяющие формировать информационные умения младших школьников.

    «Русский язык». Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок). Источники информации и способы её поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные. Овладение квалифицированным клавиатурным письмом. Знакомство с основными правилами оформления текста на компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста. Использование полуавтоматического орфографического контроля.

    «Литературное чтение». Работа с мультимедиасообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видеофрагменты, ссылки). Анализ содержания, языковых особенностей и структуры мультимедиасообщения; определение роли и места иллюстративного ряда в тексте. Конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудиофрагментов. Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам. Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.

    «Иностранный язык». Подготовка плана и тезисов сообщения (в том числе гипермедиа); выступление с сообщением. Создание небольшого текста на компьютере. Фиксация собственной устной речи на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио_ и видеоподдержки. Восприятие и понимание основной информации в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации. Использование компьютерного словаря, экранного перевода отдельных слов.

    «Окружающий мир». Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете. Создание информационных объектов в качестве отчёта о проведённых исследованиях.

    Использование компьютера при работе с картой (планом территории, лентой времени), добавление ссылок в тексты и графические объекты.

    «Искусство». Знакомство с простыми графическим и растровым редакторами изображений, освоение простых форм редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности экранов в слайд-шоу. Создание творческих графических работ, несложных видеосюжетов, натурной мультипликации и компьютерной анимации с собственным озвучиванием, музыкальных произведений, собранных из готовых фрагментов и музыкальных «петель» с использованием инструментов ИКТ.

    Отвечая всем этим требованиям, учитель сможет решать профессиональные задачи на уровне представителя современного информационного общества, в том числе организовывать образовательную деятельность по формированию ИКТ-компетентности учащихся.

    Учителя начальных классов должны  владеть современными  ИКТ-технологиями, активно использовать в своей работе:

    n  интерактивные доски,

    n  интерактивные обучающие комплексы

    n  веб-камеры,

    n  вебинары

    n  нетбуки,

    n  работать с ЭОР (электронные образовательные ресурсы)

    n  создавать электронные дидактические материалы

    n  осуществлять дистанционное обучение

     

    Цель использования ИКТ:

    n  повышение качества обучения

     

    Задачи использования ИКТ  на уроках в начальной школе:

    n  повысить эффективность образовательного процесса;

    n  осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;

    n  развивать наглядно-образное мышление;

    n  повысить мотивацию к учению;

    n  мониторинг достижений обучающихся.

    n  педагогу построить индивидуальные образовательные траектории обучающихся;

    n  обеспечить оперативность и объективность контроля;

    n  повысить интерес к изучаемому предмету;

    n  способствовать развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов.

    Повышение уровня  ИКТ-компетентности учителя начальных классов

    n  курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные;

    n  мастер-классы по презентации нового оборудования и программного;

    n  работу творческих групп;

    n  консультации по вопросам использования ИКТ в образовательном процессе;

    n  участие в сетевых профессиональных сообществах;

    n  расширение сферы применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе;

    n  участие в профессиональных конкурсах.

    Таким образом,  ИКТ-компетентность учителя начальных классов для всех участников образовательного процесса взаимообусловлена, и ее  формирование должно проходить в единой информационно-образовательной среде.

    Работая в инновационном режиме, учитель начальной школы отказывается от авторитарного стиля преподавания.

    Он использует новые подходы, помогает обучающимся самостоятельно находить решения возникающих проблем, руководит процессом самопознания, направляет обучающихся.

    Ребёнок становится равноправным участником образовательного процесса.

    ДИРО
    ЕГЭ на высокий балл. Эффективные технологии  обучения обществознанию. 40 часов
    26.08.2020
    Учителя истории и обществознания
    Форма обучения
    Очная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    72 часа

    В программе курса:

    1. Нормативно-правовые основы проведения
    2. Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
    3. Нормативно-правовые основы проведения
    4. Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
    5. Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию
    ДИРО

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике